<< Перейти к оглавлению раздела<< Перейти к общему оглавлению"Рысканье" местоположения при стоянке - это совершенно нормальное явление для любого бытового чипа GPS, ГЛОНАСС или других систем.
Влияние на это оказывают ионосфера, тропосфера, отражение сигнала из-за особенностей рельефа, погрешности вычисления и округления непосредственно чипом, постоянное изменение орбиты спутника и некоторые другие.
Так же очень значительную роль играет антенна для приема сигнала, ее местоположение внутри корпуса устройства или место расположения внешней антенны внутри машины.
Как бороться- Правильно выбирать расположение прибора или антенны.
- По-возможности, использовать внешнюю антенну.
- Если трек уже записан, то при построении трека можно включить фильтрацию шумов, что в большинстве случаев помогает.
Немного теории1. Расстояние от антенны до спутников около 20 000 км;
2. Мощность передатчика на спутнике всего 60 вт;
3. Размер керамической патч-антенны в бытовом приемнике не превышает 25x25 мм (в смартфонах примерно 12x12 мм).
Все это приводит к тому, что сигнал на уровне земной поверхности на 22 dB ниже только теплового (!!!) шума, это например в тундре где нет ни одного источника э/м-излучения. А в городе запросто 30 dB и более.
I. Уровень gps-сигнала в тысячу раз ниже уровня шума.
Сигнал из такой каши выделяется только благодаря PRN-коду и его свойству "усиливать" сигнал при накоплении. Но даже при всем этом сигнал настолько слаб, что после коррелятора он еле-еле превосходит шум.
II. Чем лучше антенна (в нашем понимании это "больше антенна и качественнее внутренние соединения и пайка"), тем лучше соотношение сигнал/шум.
Патч-антенна - это керамический параллелепипед очень точно рассчитанной формы и прецизионной пайкой между металлическими пластинами. Диаграмма её направленности - перпендикулярно плоскости антенны (см.ссылку выше).
В смартфонах антенна может быть направлена как вверх, так и параллельно корпусу в зависимости от модели.
В навигаторах, особенно тонких, антенна часто расположена параллельно задней пластиковой крышке, и когда навигатор установлен в автомобиле, антенна смотрит вперед по движению. Это плохо, половина небесной сферы находится в очень слабом лепестке направленности антенны, кроме того эта часть закрыта LCD-экраном; по-хорошему антенна должна быть направлена вверх.
Внешняя антенна на магните обычно закрепляется горизонтально, т.е. диаграмма направленности вверх, размером она больше любой встроенной антенны, крыша автомобиля выступает в роли ground plane (отрезает отраженку от земной поверхности), и вкупе с полным круговым обзором дает наилучший результат.
Пример одного из нюансов обзора неба в машине. Имеем навигатор установленный обычным способом на лобовом стекле. Слабый сигнал сбоку часто прикрывается боковыми стойками, задняя часть довольно сильно прикрыта корпусом автомобиля, т.е. самый лучший обзор - передняя полусфера. В северной части неба есть целое пятно, куда ни один спутник никогда не попадает, и вообще видимых спутников там меньше. Отсюда следует, что статистически трек, при движении автомобиля на север, должен быть хуже других направлений.
III. Если прибор используется в пешем режиме, надо помнить что тело человека непрозрачно для GPS-сигнала, поэтому треки записанные со смартфона в кармане часто ни на что негодны.
<< Перейти к оглавлению раздела<< Перейти к общему оглавлению Instagram VK Facebook Telegram Youtube Twitter ОК